Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Здание Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад присмотра и оздоровления № 520

Юридический: 620041, г. Екатеринбург, ул. Советская, 10 а. Фактический: 620041, г. Екатеринбург, ул. Советская, 10 а.

Назначение объекта: Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей образовательную деятельность детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет в качестве основного вида деятельности
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: Доступ в здание лиц с ОВЗ является открытым, не имеет препятствий, барьеров. Имеется кнопка вызова персонала детского сада у подъезда № 2 на высоте 1 метр от пола.

Земельный участок Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад присмотра и оздоровления № 520

620041, г. Екатеринбург, ул. Советская, 10 а.

Назначение объекта: Оборудованы участки возрастных групп для организации прогулок дошкольников. На площадках имеется песчаное покрытие, веранды, спортивное и игровое уличное оборудование.
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: Дорожки к участкам не имеют препятствий, доступ открыт.

Оборудованные учебные кабинеты

Группа раннего возраста от 2 до 3 лет Центры сюжетно-ролевых игр

1. Уголок «Дом» (кроватка, кухня, стол, стулья, диван, кресла, шкаф для одежды, кукольная одежда и обувь, куклы, посуда для кукол, коляски); «Больница» (стол для врача, шкаф, кушетка, баночки для лекарств, градусник, шпатель);

2. «Парикмахерская» (трюмо, фартук, халат, коробочки для крема, фен, расчески, банты, резинки для волос, заколки);

3. Уголок «Гараж»: автомобили (крупного размера), автомобили (разной тематики, мелкого размера), автомобили (среднего размера);

4. «Уголок театра» (набор костюмов);

5. Центр игры с динамическими игрушками и экспериментирования (большой модульный конструктор, пирамидки разного размера, конструктор деревянный, застежки – молнии, пуговицы и петли, крючки, шнуровки, разноцветные предметы различной формы для нанизывания; доски с пазами, крючочками, стержнями и молоточками, пирамидки и стержни для нанизывания с цветными элементами разнообразных форм для индивидуальных занятий; большая напольная пирамида для совместных игр со сверстниками; матрешки; наборы кубиков и объемных тел (цилиндры, бруски, шары, диски); игрушки-орудия (совочки, лопатки с наборами формочек, удочки, сачки, черпачки, грабельки, молоточки, веера и др.); наборы разнообразныхобъемных вкладышей; мозаики, рамки-вкладыши с различными геометрическими формами, пазлы, конструкторы; игрушки-забавы (звучащие, двигающиеся: неваляшки, колокольчики, пищалки, шумовые коробочки, клюющие курочки и др.); заводные игрушки (большие и маленькие волчки, машинки).


Младшая группа детей от 3 до 4 лет Центры сюжетно-ролевых игр

1. «Парикмахерская» (трюмо, фартук, халат, коробочки для крема, фен, расчески, банты, резинки для волос, заколки);

2. «Магазин» (касса, весы, сумки, корзины для продуктов, кошелек, продукты, витрина);

3. «Больница» (медицинский халат, шапочка, фонендоскоп, градусник, шприц, горчичники, вата, бинты, весы, ростомер);

4. «Дом» (посуда, диван, стол, стулья, кухня, сервант, гладильная доска, одежда, куклы, коляски для кукол, посуда);

5. «Уголок ряженья» (наборы костюмов для ряженья, зеркало);

6. «Гараж» (модуль большой машины, машинки, гараж для транспорта, макет улицы, большой конструктор);

7. Зона конструирования (большой модульный конструктор).


Средняя группа детей от 4 до 5 лет Центры сюжетно-ролевых игр

1. «Парикмахерская» (расчески разных видов, фен, машинки для стрижки волос, заколки, бигуди, зеркало, халат, пеньюар);

2. «Дом» (дом с атрибутами и принадлежностями, посуда, телевизор, стиральная машина, мебель);

3. «Почта» (посылки, весы для посылок, конверты, открытки, почтовый ящик, сумка почтальона для писем, компьютер);

4. «Больница» (набор инструментов для отоларинголога, хирурга, невропатолога, стоматолога, лоток для медицинских инструментов, халат и шапочка, рецепты врача);

5. «Аптека» (коробочки для лекарств, витаминов, касса);

6. «Магазин (калькулятор, корзины для продуктов, сумки, кошелек, денежные купюры, набор продуктов, отдел самообслуживания);

7. Зона конструирования (большой модульный конструктор).


Старшая группа детей от 5 до 6 лет Центры сюжетно-ролевых игр

1. «Почта» (штампы и печати, оберточная бумага для посылок, ручки, карандаши, весы для посылок, касса, кошелек с денежными купюрами);

2. «Дом» (используется в игре мебель, изготовленная в совместной деятельности взрослого с детьми по конструированию, коляски для кукол, телевизор, прихожая, холодильник, газовая плита);

3. «Магазин» (супермаркет с отделами, устройство для считывания штрих-кодов);

4.«Больница» (набор инструментов для отоларинголога, хирурга, невролога, стоматолога, халат с шапочкой);

5. «Парикмахерская» (парики, расчески разных видов, журналы мод, образцы красок для окрашивания волос);

6. «Зоопарк» (наборы диких животных, птиц, земноводных и водоплавающих);

7. «Центр чтения» (читательский формуляр на каждого ребенка, книги).


Подготовительная к школе группа детей от 6 до 7 лет Центры сюжетно-ролевых игр

1. «Почта» (штампы и печати, оберточная бумага для посылок, ручки, карандаши, весы для посылок, касса, кошелек с денежными купюрами);

2. «Ателье» (материал различной фактуры, альбомы мод, швейная машинка, примерочная, образцы готовых изделий, выкройки);Хочу такой сайт

3. «Школа» (парты, стулья, глобус, тетради, ручки, доска, мел, фломастеры);

4. «Аптека» (рецептурный отдел, отдел готовых лекарственных препаратов, касса, баночки с лекарствами и витаминами);

5. «Дом» Куклы (крупного размера). Куклы (среднего раз-мера). Куклы-младенцы разных рас и с гендерными признаками. Кукольная кровать. Кукольный дом с мебелью (дерево) – комплект. Кукольный стол со стульями (крупного размера) – комплект. Кухонная плита (соразмерная росту ребенка). Кухонная плита/шкафчик (крупная). Кухонный шкафчик (соразмерный росту ребенка). Используется в игре мебель, изготовленная на занятиях по конструированию, коляски для кукол, телевизор, прихожая, холодильник, газовая плита;

6. «Магазин» (супермаркет с отделами, устройство для считывания штрих-кодов);

7. «Больница» (набор инструментов для отоларинголога, хирурга, невролога, стоматолога, халат с шапочкой);

8. «Парикмахерская» (парики, расчески разных видов, журналы мод, образцы красок для окрашивания волос);

9. «Зоопарк» (наборы диких животных, птиц, земноводных и водоплавающих);

10. «Библиотека» (читательский формуляр на каждого ребенка, книги).

Объекты для проведения практических занятий

Логопункт

Столики для занятий. Фасолевый бассейн. Зонды. Салфетки. Различные карточки с рисунками. Воздушное лото. Зеркало для обследования ротовой полости. Игрушка-вкладыш. Индивидуальные зеркала 9х12. Коврик для тактильно-кинестетической стимуляции пальцев рук. Комплект детских книг для разных возрастов. Предметные и сюжетные картинки, наборы картинок для группировки (одежда, посуда, мебель, животные, транспорт, профессии, игрушки и др.); материалы с изображением различных знаков (магнитная азбука, кубики, объемные фигуры с буквами, цифрами, карты и др.); разрезные картинки, наборы парных картинок; серии картинок для установления последовательности действий и событий (сказочные, бытовые ситуации); лото, домино; аудиокассеты с записями детских песен, сказок; диафильмы. Комплект игрушек на координацию движений. Комплект карточек для проведения артикулярной гимнастики. Комплект кубиков Зайцева. Комплект мелких игрушек. Комплект методических материалов для работы логопеда в детском саду. Набор для завинчивания элементов разных форм, размеров и цветов. Набор интерактивный коммуникативный игровой. Набор кубиков. Набор муляжей овощей и фруктов. Набор пальчиковых кукол по сказкам – комплект.


ЛЕГО кабинет

Кабинет предназначен для оказании услуги по реализации дополнительной образовательной программы "ЛЕГОконструирование" для дошкольников от 3 до 7 лет.

Библиотека

В каждой группе имеется свой фонд художественной и научно- методической литературы, соответствующий возрасту детей.

В методическом кабинетеимеется комплект программно - методического обеспечения, наглядных пособий для осуществления образовательной деятельности по основной образовательной программе дошкольного образования.

Объекты спорта

Мишени навесные, дуги малые и большие, кольцебросы. Коврики гимнастические. Маты. Мячи утяжеленные (набивные), мячи средние, малые, большие, мячи - массажеры с шипами. Стенки гимнастические. Лестницы с зацепами. Стойки пере-носные для прыжков. Шнур короткий (длинный) плетеный. Доски с зацепами. Щиты баскетбольные навесные с корзиной. Ленты короткие. Корзины для хранения мячей. Канат гладкий. Канат с узлами. Кегли. Скакалки длинные (короткие). Палки гимнастические короткие (длинные), конусы для разметки поля, ребристые доски, раздвижные лесенки, гимнастические скамейки, передвижные уголки с наборами мелких пособий. Обручи малые (большие). Массажеры детские, гантели детские.). Островки для перешагивания и развития равновесия. Флажки. Султанчики. Бревно гимнастическое напольное. Гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки, зажимы для эстафет в помещении. Доска наклонная. Доска с ребристой поверхностью. Канат для перетягивания. Коврик массажный. Мяч баскетбольный. Мяч футбольный. Набор мячей (разного размера, резина). Настенная лесенка (шведская стенка).

Средства обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

·печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

·электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

·аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы);

·наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

·демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели вразрезе, модели демонстрационные);

·учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

·тренажёры и спортивное оборудование (тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.)

Условия питания обучающихся в учреждении

Правильная организация питания является одним из важнейших факторов в комплексе оздоровительных мероприятий ДОУ. В подавляющем большинстве дети поступают в детский сад в фазе достигнутой или начинающейся ремиссии, когда реакции на пищу идут на убыль, из них в течение 6 – 12 месяцев сохраняется непереносимость ряда пищевых аллергенов. Наиболее часто это белок яйца, рыба, злаковые ( пшеница, кукуруза, ячмень, овес), горох, реже молоко. В этот период сохраняется непереносимость и облигатных пищевых аллергенов ( цитрусовые, мед, орехи, шоколад, виноград, изюм, курага, абрикосы , персики , томаты , морковь , избыток сладостей – сахар , повидло , джемы; мясо утки, гуся, баранина, кура). Правильно построенная диета оказывает неспецифически десенсибилизирующее воздействие и способствует улучшению состояния органов пищеварения, этим повышает толерантность организма к продуктам, содержащим аллергены. Питание должно быть разнообразным, полноценным, обеспечивать нормальное физическое и психическое развитие ребенка ( при условии ежемесячного расчета питания по фактически съеденной пище с коррекцией ингредиентного состава по возрастным физиологическим нормам). У детей формируются полезные вкусовые привычки: неприхотливость в еде, нет тяги к сладостям, острым блюдам. Диетические мероприятия в сочетании с другими методами лечения позволяют в кротчайшие сроки ликвидировать острые клинические проявления экземы, АКД-диатеза и оказывают благотворный эффект на состояние ЖКТ. Рациональная диетика при аллергических заболеваниях предусматривает 2 направления – профилактическое и лечебное, то есть соблюдение принципа антигенного щажения (исключение из питания продуктов, вызывающих аллергические заболевания). 

Условия охраны здоровья обучающихся

Режим дня обеспечивает систему чередования периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время, уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от его строгого выполнения. Правильное физическое развитие ребенка немыслимо без строгого выполнения режима дня, который должен соответствовать реальному возрастному составу контингента детей. Распорядок и режим дня разработан с учетом: времени пребывания детей в образовательном учреждении (10,5 часов); действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН); федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; специфики условий (климатических, демографических, национально-культурных и др.) осуществления образовательного процесса; времени года. Основным принципом правильного построения режима дня является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. При осуществлении режимных моментов учтены индивидуальные особенности контингента детей (длительность сна, аллергические реакции, темп деятельности и т.д.). Режим дня составлен для каждой возрастной категории детей (группы), оптимизируется в соответствии с теплым и холодным периодом года. Эмоционально положительное состояние ребенка в течение дня, успешность восприятия им окружающей действительности зависят от полноценного и своевременного кормления, качественного и достаточного по времени сна, педагогически грамотно организованного бодрствования, поэтому соблюдена определенная последовательность их чередования: сон, кормление, бодрствование. Основные компоненты (утренний прием, дневной сон, время бодрствования, время приема пищи и интервалы между приемами пищи, время прогулки, закаливающие, оздоровительные процедуры) ежедневной организации жизни воспитанников каждой возрастной категории определяется с учетом требований СанПиН, строго соблюдаются. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей. Медицинский работник осуществляет прием детей в случаях подозрения на заболевание. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные организации не принимаются. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - перед уходом детей домой. Прогулка является одним из эффективных средств закаливания организма дошкольников, направлена на оздоровление, реализацию естественной потребности детей в движении и включает в себя наблюдение, подвижные игры, труд на участке, самостоятельную игровую, продуктивную деятельность, индивидуальную работу по всем основным направлениям развития детей (социально-коммуникативному, познавательному, речевому художественно-эстетическому и физическому ). Во время прогулки с детьми проводится игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДОУ. Для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет на дневной сон отводится 2,0 - 2,5 часа, для детей от 2 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Дети с трудным засыпанием и чутким сном укладываются первыми и поднимаются последними. В разновозрастной группе старших детей после сна поднимают раньше. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно. Ежедневная организация жизни и деятельности детей определяется с учетом времени, отведенного на: непрерывную образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; совместную деятельность с учетом региональной специфики; взаимодействие с семьями детей по реализации Образовательной программы ДОУ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В дошкольном учреждении доступен выход в сеть Интернет. На официальном сайте МБДОУ имеется кнопка для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Обучающиеся не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

В детском саду нет электронных образовательных ресурсов. Официальный сайт оснащен кнопкой для слабовидящих.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Министерство просвещения Российской Федерации

http://edu.gov.ru

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

http://minobrnauki.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование"

http://www.edu.ru/

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».