Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ

Внутренняя система оценки качества образования в ДОО: как и для чего она проводится?

ВСОКО в ДОУ: что это?

ВСОКО — обязательная составляющая управления дошкольным образовательным учреждением, предписывающая регулярный контроль за показателями образовательного процесса.


Во внутренней оценке качества образования задействован весь коллектив ДОО, что дает основания судить о точности итоговых результатов.


В структуру ВСОКО входит:

должностной контроль;

оценивание качества образовательных услуг и условий, в которых они реализуются;

общественная экспертиза с участием родителей, партнеров ДОУ.


Подводятся результаты оценки качества образования в каждом полугодии: декабрь-январь, май-июнь. Далее промежуточный итог обсуждается на заседании педагогического совета, где коллективно решают вопросы, связанные с устранением выявленных недочетов, корректируют план работы на предстоящее полугодие.


Результат ВСОКО отражается в анализе работы дошкольного образовательного учреждения за год, фиксируют его и в отчете по самообследованию сада. Информация о ВСОКО публикуется на сайте организации в свободном доступе.


Инструментарий ВСОКО для ДОУ в соответствии с ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт трактует ВСОКО, как выявление уровня обеспечения материально-технической базы, финансово-хозяйственной деятельности, кадровой политики. Особый интерес представляет инклюзия и условия, требуемые для ее развития.


Основными методами проведения оценки качества ДОО являются:

анализ деятельности на соответствие реализуемой образовательной программе;

сбор статистики, отражающей эффективность учебно-воспитательного процесса;Хочу такой сайт

изучение отчетности, результатов опросов и мониторингов;

анализ результативности проведенных мероприятий;

оценка результатов общественной экспертизы;

анализ кадрового состава по критериям достаточности, продуктивности, компетентности.

Оптимальные процедуры для реализации ВСОКО разрабатывает заведующий детским садом, основываясь на том факте, что мероприятие может дать объективный результат. Руководитель отвечает за разработку плана ВСОКО и его исполнение.


Стандартно выбирают следующие аспекты:

выполнение целей и задач основной образовательной программы, закрепленных в плане работы;
условия, которыми обеспечена учебно-воспитательная работа;

профессиональная квалификация педагогов, кадровая обеспеченность;

сформированность предметно-развивающей среды, наличие медико-социальных условий, материально-техническая оснащенность;

оценка психофизиологического состояния воспитанников, оздоровительная работа;

степень адаптации новых детей к саду, уровень подготовки выпускных групп;

отзывы о деятельности сада, данные родителями.

Произвести оценку работы педагогического коллектива позволяют такие процедуры, как мониторинг и контроль. Мониторинг деятельности администрация осуществляет через наблюдение, беседы, анализ документов, тестирование, анкетирование, сравнительный анализ.

Внутренняя система оценки качества образовательных услуг детского сада выстроена с учетом соблюдения морально-этических норм. Ее главными принципами являются открытость и прозрачность.



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».