1. Паспорт Программы развития
2. Концепция Программы развития ДОУ
2.1. Стратегическое видение и миссия учреждения
2.2. Основные принципы стратегического развития
учреждения
3. Информационная справка о МБДОУ
3.1. Структура контингента воспитанников
3.2. Сведения о кадрах образовательного учреждения
3.3. Внешние факторы
3.4. Внутренние факторы
3.5. Анализ исходной ситуации (SWOT – анализ)
4. Стратегические направления и проекты
4.1. Стратегическое
направление
«Модернизация
развивающей
образовательной
среды
для
аллергиков»
4.2. Стратегическое направление «Кадровый потенциал»
4.3. Стратегическое направление «Сотрудничество»
5. Целевые показатели реализации Программы развития.
2
3
5
7
8
8
9
9
10
11
13
14
14
19
22
25
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МБДОУ - детский сад присмотра и оздоровления № 520
на 2021 - 2025 г.
Наименование
программы
Программа развития МБДОУ - детский сад присмотра и
оздоровления № 520 на 2021-2025 г.г. (далее - Программа
развития)
Основания для
разработки
Программы
(стратегические
документы,
определяющие
государственную
политику
в
сфере
образования)
Федеральный Закон Российской Федерации «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
г. № 273-ФЗ.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до
2025 года (утверждена распоряжением Правительства
Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р)
Государственная программа Российской Федерации
"Развитие образования" на 2018-2025 годы
(утверждена распоряжением Правительства РФ от
26.12.2017 г. №1642)
Указ Президента Российской Федерации «О
национальных и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года» от
07.05.2018 № 204.
Постановление Правительства Свердловской области
от 19.12.2019 года № 920-ПП «Об утверждении
государственной программы Свердловской области
«Развитие системы образования и реализации
молодежной политики в Свердловской области до
2025 года».
Постановление Правительства Свердловской области
от 18.09.2019 N 588-ПП "Об утверждении Стратегии
развития образования на территории Свердловской
области на период до 2035 года".
Решение Екатеринбургской городской Думы от 25
мая 2018 года № 12/81 «Об утверждении
Стратегического плана развития Екатеринбурга до
2030 года» (включает Стратегическую программу
«Образование – основа развития, залог успеха»)
Программа развития предназначена для определения
перспективных направлений развития образовательного
учреждения на основе анализа деятельности
ДОУ.
Программа как управленческий документ определяет
целевые, содержательные и результативные показатели
развития МБДОУ.
Управление Программой развития осуществляется в
Назначение
программы
Система
3
соответствии с законодательством Российской Федерации,
и с участием коллегиальных органов.
Внешний контроль за реализацией Программы
осуществляют
Департамент
образования,
МСОКО,
родители (законные представители).
Внутренний контроль за реализацией Программы
осуществляют органы управления МБДОУ на основе
организации текущего и итогового контроля, публичного
отчета, отчета о результатах самообследования.
Создание условий для детей с аллергией различной
Цель
нозологии и обеспечение достаточного высокого и
устойчиво повышающегося качества предоставляемых
образовательных и иных услуг.
создание
комфортных
условий
получения
Задачи
дошкольного образования
на основе модернизации
программы
развивающей образовательной среды;
- создание профессионального коллектива с учётом,
объединенных общностью традиций, интересов и
ценностей; совершенствование системы партнерских
отношений между социальными институтами;
- совершенствование системы взаимодействия для
сохранения и укрепление здоровья дошкольников на
основе формирования и актуализации современных
здоровьесберегающих,
образовательных,
профессиональных, культурных, социально-креативных,
спортивных компетенций, а также социально-творческой
активности, всех участников образовательных отношений
1 этап: 2021 – 2022 год - Организационно-аналитический
Сроки и этапы
(анализ и оценка состояния развития ДОУ, определение
реализации
приоритетов, создание условий для реализации
Программы
Программы);
2 этап: 2022 – 2024 год - Практический (реализация
разработанных проектов и мероприятий в соответствии с
Программой развития);
3 этап: 2024 - 2025 – Итоговый (анализ результатов, оценка
эффективности, определение перспектив дальнейшего
развития).
Бюджетное финансирование: бюджет города
Финансовое
Екатеринбурга и Свердловской области в рамках
обеспечение
текущего финансирования для реализации
программы
муниципального задания.
Внебюджетное финансирование: дополнительные
образовательные услуги.
организации
управления
контроля
исполнения
Программы
4
2. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОУ
В наше время глобальной конкуренции и быстрых изменений наиболее
успешны страны, которые делают ставку на способность человека улучшать
жизнь, развивая себя, культуру, отечество, планету. Ключевую роль в этой
новой повестке играет образование.
В государственной программе Российской Федерации «Развитие
образования» на 2018-2025 годы и стратегии развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года одними из
приоритетных задач развития Свердловской области - сохранение и
укрепление здоровья, профилактика и лечение хронических заболеваний у
детей и молодежи.
Для интеграции, обучения и развития детей с ослабленным здоровьем в
образовательных организациях должны быть созданы материальные и
кадровые условия, что в свою очередь полностью соответствует
Федеральному государственному образовательному стандарту, что является
необходимым для воспитанников успешной социализацией в современном
обществе.
Актуальность разработки программы развития Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада
присмотра и оздоровления № 520 г. Екатеринбурга обусловлена, во-первых,
задачами государственной политики в сфере образования детей с
укреплением здоровья, во-вторых, изменением образовательных запросов и
потребностей детей и их родителей, в-третьих, изменениями в сфере
нормативно-правового регулирования системы дошкольного образования, вчетвертых, социально-экономического развития на современном этапе.
МБДОУ – детский сад присмотра и оздоровления № 520 посещают
воспитанники аллергики, образовательный процесс построен с учетом
особенностей детей и создания специальных условий для пребывания и
образовательного процесса в ДОУ.
Согласно ст. 34 и ст. 48 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» обучающиеся имеют право на предоставление
условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития
и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и
психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической
коррекции. Как подчеркивают исследования Ю.А.Антропова, Ю.С.Шевченко
детей с аллергопатологией отличает повышенная утомляемость, головные
боли, аффективные расстройства, невропатии, неврозы, гиперактивность,
психосоматические расстройства.
Совершенно очевидно, что дети с пищевой аллергией хуже
адаптируются к жизни в современном обществе, испытывают физический и
психологический
дискомфорт,
чаще
подвержены
сопутствующим
заболеваниям и нуждаются в систематическом оздоровлении, поэтому успех
деятельности образовательной организации присмотра и оздоровления
непосредственно зависит от выбранных приоритетов развития на основе
5
системного анализа внешних и внутренних факторов, имеющихся ресурсов и
возможностей, имеющихся среднесрочных планов развития ситуации в сфере
образования.
Таким образом, важным для развития детского сада является создание
образовательной среды, обладающей необходимыми требованиями для
обучения и воспитания детей с ослабленным здоровьем, а именно детей
аллергиков различной нозологии.
Новые цели и актуальные нормативные документы, такие как
профессиональный стандарт, определяют требования к уровню компетенций
педагогов, работающих в дошкольных учреждениях. Помимо выстраивания
образовательного процесса с учетом ФГОС ДО и индивидуального подхода к
воспитанникам, требуются компетенции в области современных технологий,
в том числе, их применение в работе с детьми и родителями.
Устойчивый успех детского сада планируется достигнуть за счёт
способности отвечать потребностям и ожиданиям своих потребителей
(родителей, законных представителей воспитанников), также за счет
внедрения ранее не используемых в деятельности учреждения технологий и
тематических проектов, систематизации имеющегося в учреждении
положительного опыта.
Исходя из выше сказанного, необходимостью реализации
государственной и муниципальной политики в сфере образования,
стратегическая цель развития муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения - детского сада присмотра и оздоровления №
520 заключается в создание условий для детей с аллергией различной
нозологии и обеспечении достаточного высокого и устойчиво
повышающегося качества предоставляемых образовательных и иных услуг.
Качество предоставляемых услуг определяется и оценивается по
совокупности показателей, характеризующих уровень развития и степень
удовлетворенности.
Стратегическая цель развития детского сада реализуется посредством
реализации проектов, направленной на достижение баланса между
различными направлениями деятельности учреждения.
Достижение стратегической цели предполагает реализацию ряда
основных задач:
- создание комфортных условий получения дошкольного образования
для детей аллергиков на основе модернизации развивающей образовательной
среды;
- создание профессионального коллектива с учётом, объединенных
общностью традиций, интересов и ценностей; совершенствование системы
партнерских отношений между социальными институтами;
- совершенствование системы взаимодействия для сохранения и
укрепление здоровья дошкольников на основе формирования и актуализации
современных здоровьесберегающих, образовательных, профессиональных,
культурных, социально-креативных, спортивных компетенций, а также
6
социально-творческой активности, всех участников образовательных
отношений.
Стратегическая цель и задачи развития детского сада соотносятся с
основными
положениями
Прогноза
долгосрочного
социальноэкономического развития Российской Федерации на период до 2030 года,
Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на
2016–2030 годы, Долгосрочного прогноза социально-экономического
развития Свердловской области на период до 2030 года, Долгосрочного
прогноза социально-экономического развития муниципального образования
«город Екатеринбург» до 2035 года и отраслевых документов
стратегического планирования федерального и регионального уровней.
Целевые установки реализуются посредством стратегических
проектов, определяющих пошаговую последовательность действий,
направленную на достижение стратегической цели.
Стратегические проекты отвечают на вопросы о том, когда, каким
образом и с какими затратами могут быть реализованы стоящие перед
учреждением задачи.
2.1. Стратегическое видение и миссия учреждения
Стратегическое видение позволяет в максимально сжатой форме
определить, каким должно стать образовательное учреждение, в случае
успешной реализации программы развития.
Стратегическое видение формируется на ключевых, наиболее важных
и приоритетных направлениях развития, выявленных на основе анализа и
синтеза конкурентных преимуществ детского сада, оценки сильных и слабых
сторон его развития с учетом тенденций развития образования в Российской
Федерации.
Исходя из вышеизложенного, к 2025 году Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение - детский сад присмотра и
оздоровления № 520 города Екатеринбурга видится как:
Детский сад – обеспечивающий в полной мере удовлетворение
потребностей граждан в качественном дошкольном образовании;
Детский сад – обеспечивающий доступность дошкольного образования
для детей аллергиков;
Детский сад – учреждение, активно включающееся в реализацию
пилотных и инновационных проектов на различных уровнях.
Детский сад – учреждение, узнаваемое на уровне Екатеринбурга, как
учреждение с развитой здоровьесберегающей, комфортной образовательной
средой, обеспечивающее проведение на высоком уровне мероприятий
системы образования.
Детский сад – учреждение профессиональных коммуникаций,
обеспечивающий условия для профессионального общения педагогических и
руководящих работников системы образования города Екатеринбурга.
7
Детский сад – учреждение с здоровьесберегающей средой,
ориентированное на учет интересов всех участников образовательных
отношений,
создающий
условия
для
творческой
инициативы,
поддерживающий развитие новых компетенций.
Исходя из приведенных выше положений, миссия Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада
присмотра и оздоровления № 520 заключается в усилении деятельности
детского сада, как учреждения обеспечивающего качество дошкольного
образования, путём обеспечения благоприятных здоровьесберегающих
условий для полноценного проживания дошкольного детства и адаптации к
школе.
2.2. Основные принципы стратегического развития учреждения
Основополагающими
стратегическими
принципами
развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада присмотра и оздоровления № 520 Кировского района
являются:
- активное участие в деятельности учреждения всех участников
образовательных отношений;
- приоритет интересов ребенка, учет индивидуальных способностей,
возможностей и потребностей каждого ребенка;
- партнерство и взаимодействие основных участников при достижении
стратегической цели развития;
- опора на собственные силы, использование имеющихся и создание
новых конкурентных преимуществ;
- безопасность;
- согласованность стратегических направлений с национальными
проектами и программами.
3. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О МБДОУ
МБДОУ является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на
праве оперативного управления, план финансово – хозяйственной деятельности,
печать и штамп установленного образца со своим наименованием, бланки и другие
реквизиты юридического лица, самостоятельный баланс и лицевой счет в органе,
организующем исполнение бюджета муниципального образования «город
Екатеринбург».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Полное
учреждение - детский сад присмотра и оздоровления № 520
наименование
Учреждения
620041, Российская Федерация, Уральский федеральный
Юридический
округ, Свердловская обл., г. Екатеринбург, Советская ул.,
адрес
10а
8
Режим работы
Заведующий
Управление
Учреждением
Контактный
телефон
Наличие сайта
учреждения
Учредительные
документы
МБДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с 10,5часовым пребыванием детей с 07.30 до 18.00 часов, исключая
выходные и праздничные дни.
Марина Владиславовна Кульчинская
Общее собрание работников, Педагогический совет, Совет
родителей.
8 (343) 341-42-07
E-mail: mdou520@eduekb..ru
Сайт: http://520.tvoysadik.ru
Лицензия на осуществление образовательной
деятельности №13335 от 18 февраля 2011года.
Устав муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения - детский сад присмотра и
оздоровления № 520
3.1. Структура контингента воспитанников
В МБДОУ функционирует 5 групп для детей с аллергией различной
нозологии в возрасте от 2 до 7 лет.
Структура контингента воспитанников
Всего
5
Количество групп всего
1. Ясельная группа (2 – 3 года)
1
2. Младшая группа (с 3 - 4 лет)
1
3. Средняя группа (с 4 - 5 лет)
1
4. Старшая группа (с 5 - 6 лет)
1
5. Подготовительная группа (с 6 -7 лет)
1
116
Количество воспитанников всего
Ясельная группа
17
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
24
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
25
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
25
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)
25
3.2. Сведения о кадрах образовательного учреждения
Укомплектованность педагогическими кадрами на 100 %. Средний возраст
педагогического коллектива – 40 лет.
В дошкольном образовательном учреждении работает 10 педагогов:
Воспитатели – 7;
Музыкальный руководитель – 1;
Инструктор по физической культуре – 1;
Учитель-логопед - 1
Квалификация педагогических работников на конец учебного года:
Наименование показателя
высшая первая соответствие без
категори
9
и
2
Результаты аттестации
2
6
педагогических работников
МБДОУ
Результаты педагогического образования (ВПО И СПО):
Наименование показателя
Высшее
Среднее
профессиональное профессиональное
Образовательный ценз
5
5
педагогических работников
Педагогический стаж
Педагогический стаж
количество
% от общего
на 01.01.2021 г.
педагогов
количества
- от 2 до 5 лет
1
10%
- от 5 до 10 лет
4
40%
- от 10 до 20 лет
4
40%
- более 20 лет
1
10%
в том числе, возраст
0
0%
педагогов свыше 55 лет
Итого:
10
Педагоги ДОУ принимают участие в обобщении и представлении
передового педагогического опыта: РМО Кировского района музыкальных
руководителей «Экологический десант»; участие РМО Кировского района
педагогических работников в проекте «Компетентный педагог – Знакомство с
мобильным приложением видео – редактором, создание клипов и фильмов на
смартфоне»; Городская Ассоциация педагогических работников ДОО г.
Екатеринбурга.
Активно участвуют в конкурсном профессиональном движении и с
детьми: победители Городского фестиваля «Добрый город» в номинации
«Инженерные открытия в мире детства»; победители Кировского района
конкурса чтецов «Звёздочки»; участники семейного конкурса «Семья Года»;
Городской фестиваль творческих возможностей педагогов «Большая
перемена - 2021»; Всероссийский конкурс «ЛЕГО,ТИКО-конструирование»;
городской фестиваль «Здоровье - 2021»; участники районных этапов в
городских конкурсах «Грамотейка», «Матрёшка».
3.3. Внешние факторы
Детский сад расположен в административном районе – Кировский.
Кировский административный район образован в июле 1943 года за счет
разукрупнения районов города Свердловска, необходимым из-за возросшей в
годы войны численности населения. Кировский район был образован в
восточной части города. Площадь — 45 тысяч гектаров, численность
населения — более 220 тысяч человек.
В районе размещаются крупнейшие образовательные и научные
учреждения города. В Кировском районе находятся Уральский федеральный
10
университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Гуманитарный
университет, Уральский государственный архитектурно-художественный
университет, Уральский государственный аграрный университет, Уральский
государственный юридический университет, администрация Уральского
отделения РАН, Институт математики и механики УрО РАН, Институт химии
твердого тела УрО РАН, Институт физики металлов УрО РАН, Институт
философии и права УрО РАН, Уральский институт Государственной
противопожарной службы МЧС России.
В Кировском районе расположены Театр юного зрителя, Театр
музыкальной комедии, Камерный театр, Филармония.
На территории Кировского района находятся 5 муниципальных
библиотек: Библиотека № 17 (Библиотечный информационный центр
«Кировский»), Детская библиотека № 18, Библиотека № 19 им. А. П. Чехова,
Детская библиотека № 20, Библиотека № 21 «Очаг»; библиотеки высших
учебных и научных заведений.
Это район плотной городской застройки, большая часть жилых домов
введена в эксплуатацию после 2000 года. Большой процент жителей –
молодые семьи.
В сферу здравоохранения района входят 3 муниципальных бюджетных
лечебно-профилактических учреждения (ЦГКБ № 7, ЦГБ № 7, ДГБ № 13).
Здравоохранение района представлено также сетью аптек, стоматологических
поликлиник и кабинетов, а также медицинских центров различных форм
собственности.
В Кировском районе традиционно много любителей занятий физической
культурой и спортом. Этому способствует сама территория, сохранившая
уникальные природные уголки озера Шарташ. В районе функционируют
муниципальные физкультурно-оздоровительные комплексы «Урал» и
«Кировский»,
спортивно-оздоровительный
комплекс
«УГМКСаип»,
Уральская теннисная академия, площадки для игры в футбол и мини-футбол,
спортивные залы, лыжные базы, плавательные бассейны и хоккейные корты.
В Кировском районе осуществляют деятельность 2561 предприятие
торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
В Кировском районе находится Дендропарк на улице Первомайской в
Екатеринбурге ведет свою историю с 1932 года, когда здесь была основана
научно-исследовательская станция озеленения при Академии коммунального
хозяйства.
3.4. Внутренние факторы
МБДОУ – детский сад присмотра и оздоровления № 520 основан в 2012
года. Детский сад посещают дети с аллергией различной нозологией. Общая
площадь с территорией занимает чуть более 5000 кв.м.
Согласно муниципальному заданию для МБДОУ – детский сад
присмотра и оздоровления № 520 на 2021 год установочный показатель
объёма услуг – 116 человек. Проектная мощность учреждения - 90 человек.
11
Финансирование
деятельности
муниципального
дошкольного
образовательного учреждения осуществляется из средств муниципального
бюджета и внебюджета (за счёт платных образовательных услуг). В платные
образовательные услуги входит: ИЗО студия, «Весёлый язычок»
(логопедическая помощь), Лего конструирование, Студия хореографии.
В материально-техническое оснащение образовательного процесса
входит:
3 компьютера, 4 ноутбука, 3 принтера, 2 проектора, интерактивная доска, 2
музыкальных центров, 1 акустическая система для аудитории, 2 сканера, 2
ламинатора.
Здоровьесберегающие условия для детей аллергиков в ДОУ.
В каждой группе поддерживается микроклимат увлажнителем
воздуха с оптимальной влажностью в количестве 5 штук, имеются
ионизаторы в каждой группе, рециркуляторы воздуха,
бактерицидные лампы;
Используется синтепоновое пастельное бельё;
Пылесосы с высокой очисткой HEPA – фильтры;
Озеленение территории детского сада без деревьев и кустарников
(берёза, пихта, сосна), которые провоцируют аллергические
реакции у детей;
Исключён и максимально сокращён контакт ребёнка с
аллергенами, для снижения развития аллергии или рецидива
(отделка помещений с гипоаллергенным покрытием, моющиеся
средства без отдушек, не ароматизированные средства, зимой для
противогололёдной обработки дорожек и ступенек используется
только песок (химические реагенты запрещены), минимально
используются ковровые и мягкие изделия, применяются игрушки
из натурального, гипоаллергенного материала).
Условия осуществления образовательной деятельности.
Для организации музыкального развития и детской театрализованной
деятельности используется цифровое пианино, музыкальный центр, набор
дисков, ростовые куклы, наборы кукольных театров, ширма, наборы
музыкальных инструментов, методические пособия и литература,
костюмерная.
Физическое развитие осуществляется в музыкально-спортивном зале и
спортивной площадке. Зал оснащен всем необходимым оборудованием.
Спортивная площадка оборудована минимально-необходимым спортивным
оборудованием, достаточным для активной двигательной деятельности детей:
имеются стойка для баскетбола, лабиринт, беговая дорожка, батут.
Для коррекции речи оборудован логопедический кабинет с наборами
демонстрационного и раздаточного речевого материала, коррекционноразвивающих пособий, речевых игр, методической литературы.
Групповые комнаты оснащены в соответствии с требованиями ФГОС ДО
и реализуемых программ. Включают в себя центры активности для
12
организации различных видов детской деятельности и совместной игры:
природы и экспериментирования, развития речи, математических
исследований и конструирования, театрализованной и музыкальной
деятельности, изобразительной деятельности и дизайна, обучения детей
безопасному поведению, физкультуры и сюжетно-ролевых игр.
Медико-социальные условия пребывания детей в дошкольном
учреждении.
Медицинское сопровождение образовательного процесса МБДОУ,
осуществляется сотрудниками ДГБ № 13.
Взаимодействие с ДГБ № 13 включает в себя:
• Профосмотры врачами – специалистами, консультирование.
• Медицинское сопровождение и осмотры детей с целью профилактики
заболеваний и кожных высыпаний.
• Вакцинопрофилактика.
Взаимодействие с ТПМПК:
• Своевременное (раннее) выявление проблем в развитии детей и их
коррекция
• Обследование ТПМПК по направлению консилиума МБДОУ
• Определение или уточнение диагноза.
В ДОУ имеется медицинский блок, включающий в себя: медицинский и
процедурный кабинеты, санитарная комната.
3.5. Анализ исходной ситуации (SWOT-анализ)
Сильные стороны:
Благоприятное расположение в центральном жилом микрорайоне;
шаговая доступность от транспорта, общеобразовательных
учреждений;
значительный методический потенциал;
достаточный уровень оснащенности оборудованием и УМК;
сотрудничество с социальными институтами (в рамках
мероприятий годового плана);
полностью укомплектованный штат сотрудников.
Слабые стороны:
Удаленное положение относительно культурных и исторических
объектов Екатеринбурга;
ресурсозатратность систем инженерно-технического оснащения
здания;
слабая практика системного применения инновационных
технологий и мероприятий;
ограниченные возможности здания детского сада (совмещённый
музыкальный зал с физкультурным).
Возможности:
13
Включение детского сада в инвестиционные проекты (и/или
национальные проекты) федерального, регионального и
муниципального значения по развитию образования;
развитие учреждения как центра профессиональных и
инновационных коммуникаций;
расширение деловых связей с учреждениями;
повышение инвестиционной привлекательности учреждения;
совершенствование
информационной
составляющей,
повышающей доступность информации;
рост активности родителей (законных представителей) в
мероприятиях детского сада;
распространение
опыта
партнерства,
поддержки
профессиональных инициатив среди других образовательных
организаций.
Угрозы:
Ограничение
полномочий,
недостаток
ресурсов
для
самостоятельного развития и возможностей эти ресурсы
генерировать;
дефицит трудовых ресурсов, в частности молодых специалистов,
несоответствие спроса и предложения трудовых ресурсов;
снижение спроса на услуги дошкольного образования; сокращение
финансирования.
4. СТРАТЕГИЧЕСИКЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И
ПРОЕКТЫ
Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2025 года. Она
определяет
совокупность
реализации
приоритетных
направлений,
ориентированных на развитие ДОУ. Эти направления сформулированы в
проектах: «Будь Здоров!», «Педагоги», «Сотрудничество» обеспечивающих
участие в реализации программы коллектива детского сада, родителей
воспитанников. Программы взаимосвязаны между собой стратегической
целью и отражают последовательность тактических мероприятий.
Достижение цели Программы развития ДОУ будет осуществляться в
форме реализации проектов.
4.1. Стратегическое направление
«Модернизация развивающей образовательной среды для детей
аллергиков»
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребёнка
сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач,
стоящим перед дошкольным учреждением. Невозможно выполнять
современные требования по сохранению и укреплению здоровья и обучения
детей с аллергией, если учреждение с недостаточной развивающей средой.
Что требуется сделать?
14
Создать современную здоровьесберегающую, образовательную среду с
помощью оборудования, мебели, дизайна. Разработать и реализовать
комплексный план оздоровления и обучения детей с аллергическими
заболеваниями в дошкольном учреждении на проведение оздоровительнопрофилактических
и
воспитательно-образовательных
мероприятий.
Разработать и реализовать план мероприятий, обеспечивающих организацию
безопасной и функциональной территории детского сада для поддержания и
укрепления здоровья воспитанников. Организовать индивидуальное меню
диетического гипоаллергенного питания в дошкольном учреждении, для
сохранения и укрепления соматического здоровья детей с аллергическими
заболеваниями. Перейти к использованию современных цифровых
методических материалов. Для дошкольников составить индивидуальные
образовательные маршруты, подобрать оптимальные для каждого ребенка
методики и форматы изучения материала. Внедрить в образовательный
процесс игры и симуляторы. Это вовлечет детей, сделает обучение
наглядным, повысит эмоциональный фон и поможет развивать навыки XXI
века: работать в команде, мыслить критически и творчески, бережно
относится к своему здоровью.
Проект «Будь Здоров!»
План действий по реализации проекта «Будь Здоров!»
Сроки
Мероприятия
реализации
проекта
2021 г.
Организация
работы
по
разработке
системы
образовательных
мероприятий,
направленных на
укрепление
здоровья
2021 – 2022 Организация
г.
лечебнопрофилактическо
й работы с детьми
аллергиками
(фиточаи,
кислородные
коктейли,
дарсонвализация,
Планируемый
результат
Ответственн
ый
Финансир
ование
Система
Старший
мероприятий
воспитатель
направленных
Воспитатели
на укрепление
здоровья
воспитанников.
Не требует
дополните
льного
финансиро
вания
Система
мероприятий по
профилактике
аллергических
проявлений
в
разные сезоны
15
При наличии Не
рекомендаци запланиро
й
вано
Заведующий
Старший
воспитатель
Медицински
й персонал
солевые лампы)
2021г.
Мониторинг
состояния
и
физического
развития ребёнка,
составление
паспорта
здоровья группы,
разработка
планов
индивидуальной
работы с учётом
состояния
ребёнка
2021 – 2025 Разработка
г.
индивидуального
меню для детей с
аллергодерматоза
ми
различной
нозологии
2021 – 2022 Совершенствован
г.
ие
системы
питания
воспитанников и
персонала
МБДОУ
в
соответствии
требованиями
СанПиН
2021 – 2025 Реализация
г.
системы
элиминационного
режима для детей
аллергиков
Карты
мониторинга
Заведующий
Старший
воспитатель
Медицински
й персонал
Индивидуальны
е
карты
на
планшетах
в
группах
При наличии Не
рекомендаци запланиро
й
врача- вано
аллерголога,
д. сестры.
Подбор
замена
продуктов
питания
или Заведующий
Медицински
й персонал
Система
мероприятий и
условий
для
устранения
предпосылок
ремиссии
аллергии
2021 – 2022 Реализация
Создание
г.
технологии
основы
для
обучения
в коммуникативно
сотрудничестве
го
со
взрослыми взаимодействия
(походы, мастер
классы,
эксперементальна
16
Не
запланиро
вано
Не
запланиро
вано
Заведующий
Старший
воспитатель
Медицински
й персонал
Не
запланиро
вано
Старший
воспитатель
Воспитатели
Не
запланиро
вано
я деятельность)
2022г.
- Реализация
Создание
Старший
Не требует
2025г.
системы
условий
для воспитатель дополните
образовательных проведения
льного
мероприятий,
с online
–
финансиро
использованием
образовательной
вания
ИКТ
деятельности.
направленных на Проведение
укрепление
образовательных
здоровья,
мероприятий с
формирования у использованием
воспитанников
ИКТ.
первичных
представлений о
здоровом образе
жизни.
Укрепление
материально-технической
базы
детского
сада,
совершенствование развивающей предметно-пространственной (РППС) среды
всех помещений ДОУ с позиции здоровьесбережения
2021г.
- Оснащение
РППС
Заведующий Бюджетны
2025г.
современным
отвечающими
хозяйством
е средства
оборудованием
необходимым
для
санитарнопрофилактики
гигиеническим
рецидивов
требованиям
аллергий у детей
(люстры
«Чижевского»,
массажоры,
2021г.
- Оснащение РППС Приобретение
Заведующий Бюджетны
2025г
приобретение
оборудования
хозяйством
е средства
детского
развивающего
оборудования
для
групп
и
физкультурного
зала (бизиборды,
мячи маятники,
антисрессовые
игрушек pop – it,
ЗОЖ манекен и
т.д)
2021 – 2023 Приобретение
Приобретение
Заведующий Бюджетны
г.
мультимедийной
хозяйством
е средства
17
установки
(для
входных групп)
2021 – 2025 Создание
г.
комфортнго
окружающего
пространства,
создание
экологической
благоприятной
среды
на
территории ДОУ
2025г.
Анализ
эффективности
мероприятий,
направленных на
повышение
качества
образования
и
воспитания
здорового
и
физически
развитого ребёнка
Создание
благоприятной
среды
Заведующий
Заведующий
хозяйством
Внебюдже
тные
средства
Аналитическая
Старший
справка
по воспитатель
результатам
Воспитатели
деятельности
Не требует
дополните
льного
финансиро
вания
Прогнозируемый результат:
Результат:
В учреждении будут созданы индивидуальные решения для здорового,
комфортного, безопасного и успешного обучения и воспитания детей.
К 2025 году ремиссия аллергических проявлений у дошкольников
снизится; число первоклассников (выпускников детского сада),
которые успешно осваивают школьную программу, увеличится на 20%.
сформировано представление у детей о здоровье сберегающем
поведении и правильном отношении к сохранению собственного
здоровья;
создание безопасных условий для жизни и здоровья участников
образовательного процесса;
оснащена развивающая предметно - пространственная среда
современными техническими средствами для внедрения и реализации
здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ;
сформирована мотивация у родителей на поддержание здорового
образа жизни в семье;
повышен уровень информационной грамотности педагогов при
реализации
здоровьесберегающей деятельности и организации
двигательной активности дошкольников.
18
4.2. Стратегическое направление «Кадровый потенциал»
Развитие дошкольного образовательного учреждения невозможно без
опоры на подготовленные и мотивированные кадры. Современные педагоги
должны уметь работать с цифровыми технологиями, учитывать особенности
детей аллергиков, возможности и мотивацию родителей на сотрудничество.
Что требуется сделать?
Создать условия для повышения профессиональной компетентности
педагогических работников. Стимулировать освоение и внедрение
педагогами новых методик и технологий, через реализацию комплекса
управленческих мероприятий.
Разработать планы профессионального сопровождения молодых (или
вновь принятых в учреждение) педагогов.
Эти меры будут способствовать не только повышению качества
образования и удовлетворенности качеством предоставляемых услуг, но и
улучшению социального самочувствия и повышению социального статуса
педагога детского сада, также профилактике «профессионального
выгорания».
Проект: «Педагоги»
План действий по реализации проекта «Педагоги»
Сроки
2021 –
2024 г.
2021 –
2022 г.
2021 –
2022 г.
Мероприятия
реализации проекта
Формирование
системы
использования
здоровьесберегающих
технологий в
организации
образовательного
процесса
Разработка и
реализация плана по
профессиональному
сопровождению
молодых (или вновь
принятых в МБДОУ),
организация
наставничества
Проведение
самоанализа для
корректировки
диагностических карт
Планируемый результат
Разработка и
использование
комплексного
плана
Ответственный
Старший
воспитатель
Финансиров
ание
Не
запланирова
но
Организация
клуба
«Молодой
педагог»
Заведующий
Старший
воспиатель
Не
запланирова
но
Коррекция
плана
самообразова
ния
Старший
воспитатель
Не
запланирова
но
19
20212024 г.
2021 2022 г.
2021 –
2023 г.
2021 г.
- 2023
г.
профессионального
мастерства и
определение личных
потребностей
работников в
обучении.
Обучение педагогов
современным
технологиям
взаимодействия со
взрослыми и детьми
Корректировк
а рабочих
программ и
применение в
образовательн
ой
деятельности.
Заведующий Не
Старший
запланирова
воспитатель но
Специалисты
Курсовая
подготовка,
РМО,
применение в
образовательн
ой
деятельности
Организация с
Повышение
родителями активных компетентнос
форм работы:
ти в
совместные акции,
образовательн
проекты, туры
ой
выходного дня,
деятельности
конкурсное движение, родителей
Организация работы
Овладение
по повышению
всеми
компетентности
педагогами
педагогических кадров ДОУ
ИКТ
в области применения технологиями
ИКТ технологий:
- сайт;
- оформление
информационных
стендов;
- вебинары;
- мастер-классы;
- обучающие
семинары;
педагогические
мастерские;
Заведующий Не
Старший
запланирова
воспитатель но
Специалисты
Обучение педагогов
по направлению
здоровьесберегающих
технологий
20
Старший
Не
воспитатель запланирова
Воспитатели но
Специалисты
Старший
воспитатель
Не требует
финансирова
ния
- педагогические часы;
- консультация по
использованию
электронных
образовательных
ресурсов.
Сентяб Прохождение курсов
рь 2021 повышения
–
квалификации по
сентяб программам,
рь 2022 направленным на
использование
современных ИКТ в
дошкольных
образовательных
организациях
2021 г.
- 2025
г.
2022 г.
- 2025
г.
2021 –
2024 г.
Доля
Старший
Внебюджет
педагогически воспитатель ные
х работников,
средства.
прошедших
Бюджетные
повышение
средства 1
квалификации
раз в три
по
года.
программам,
направленным
на
использование
современных
ИКТ в ДОУ –
100%;
Организация и
Педагоги
Старший
Не требует
проведение районных представляют воспитатель финансирова
и городских
собственный
ния
методических
опыт на
объединений,
разных
семинаров уровнях (с
практикумов, круглых 30% до 60%)
столов, публикации
статей.
Подбор
различных Создание
Старший
Не требует
дидактических
и медиатеки.
воспитатель, финансирова
методических
педагоги
ния
материалов,
книг,
звукозаписей,
фильмов,
презентаций,
в
соответствии с
особенностями
дошкольников.
Информатизация образовательного процесса в ДОУ:
Приобретение
3 ноутбука Заведующий Учебные расходы
ноутбуков на
хозяйством в год
каждое рабочее
3 ноутбука Заведующий Внебюджетные
место педагогов
хозяйством средства в год
21
2021 –
2024 г.
2022 г.
20212022г.
2022
Приобретение
телевизоров в
каждую группу
Установка
проектора
Установка
магнитного
планшета для
индивидуального
меню
воспитанников
Установка
приложений
кинтерактивной
доски
5
Заведующий Внебюджетные
телевизоров хозяйством средства в год
1 проектор
5
планшетов
1
интерактив
ная доска
Заведующий Учебные расходы
хозяйством
Заведующий Учебные расходы
хозяйством
Заведующий Учебные расходы
хозяйством
Прогнозируемый результат:
педагоги прошли повышение квалификации по программам,
направленным на использование здоровьесберегающих и современных
технологий в дошкольных образовательных организациях – 100%;
создана медиатека по всем образовательным областям;
улучшено материально – техническое оснащение ДОУ.
к
2025
году
уровень
удовлетворенности
качеством
предоставляемыхуслуг в детском саду составит не менее 90%;
уровень
удовлетворенности
результатами
собственной
профессиональной деятельности составит не менее 85 %.
4.3. Стратегическое направление «Сотрудничество»
Для улучшения качества предоставляемых услуг, с возможностью
отвечать потребностям и ожиданиям своих потребителей (родителей).
Ключевую роль так же определяет состояние здоровья ребёнка.
Что нужно сделать?
Социальная характеристика семей и воспитанников детского сада
предполагает усиление работы с семьями по развитию их психологопедагогической культуры и элементарной медицинской осведомленности в
вопросах аллергопатологий, в вопросах здорового образа жизни и
здоровьесбережения ребенка, для этого необходимо сотрудничество с
социальными партнёрами медицинских учреждений.
Так же вовлечение родителей в деятельность ДОУ (участие в
образовательном процессе, в проведении совместных мероприятий) через
творческий подход к организации мероприятий и новые формы
взаимодействия с семьей.
Проект «Сотрудничество»
22
План действий по реализации проекта «Сотрудничество»
Сроки
2021г. 2025г.
2021г. 2025г.
2021г. 2025г.
Мероприятия
реализации проекта
Мониторинговые
исследования степени
удовлетворенности
заинтересованного
населения качеством
образовательных
услуг,
предоставляемых
ДОУ
Использование новых
форм вовлечения
родителей в
жизнедеятельность
ДОУ:
- родительские клубы
«Заботливый
родитель», «Растём
вместе»
- создание
виртуальной игротеки
- обновление
информации на сайте
ДОУ
- помощь в
организация
образования в
домашних условиях
через платформу
детский сад онлайн.
Разработка и
реализация
совместных планов,
проектов.
-Внедрение активных
форм работы с семьей
(мастер – классы,
круглые столы,
семинарыпрактикумы,
консультации,
Планируемы
й результат
Анализ
удовлетворен
ности
родителей
качеством
образования
Ответственн Финансирование
ый
Заведующи Не требует
йСтарший
финансирования
воспитатель
Повышение
компетентно
сти
родителей
Заведующи Не требует
й
финансирования
Старший
воспитатель
Активизация
родительско
й позиции
Заведующи Не требует
й, старший финансирования
воспитатель
23
2022г.
2021г. 2025г
2021г. 2025г
2021г. –
2025г.
ежегодн
о
2021г. –
2025г.
спортивные
мероприятия, акции)
-проведение общих и
групповых
родительских
собраний по
актуальным вопросам
воспитания и
образования детей
аллергиков
- Оформление
информационных
стендов для
родителей и детей в
рекреациях
«Гипоаллергенное
меню», «Сезонные
продукты», «Я и моё
здоровье!», «Что
можно, что нельзя?!»
Дни открытых дверей
Анализ реализации
совместных планов,
программы
(в ежегодном
самообследовании
руководителя)
-внесение
необходимых
корректив
Проведение
мониторинга
удовлетворенности
родителей
образовательной
услугой учреждения
Создание мотивацию
родителей к участию
в районных городских
мероприятиях:
привлечение
Информиров
ание
родителей
Заведующи
й
Открытость
информации
деятельности
ДОУ
Результаты
самообследо
вания
размещены
на сайте
ДОУ
Заведующи Не требует
йСтарший
финансирования
воспитатель
Информиров
анность
родителей о
работе ДОУ
Старший
Не требует
воспитатель финансирования
Активизация
родительско
й позиции
Старший
Не требует
воспитатель финансирования
24
Заведующи
й
Внебюджетное
финансировани
Не требует
финансирования
20212025 г.
родителей с детьми к
участию в
фестивалях,
концертах, выставках,
конкурсах, акциях,
конференции
«Здоровое питание»
(апробация меню в
ДОУ)
Организация
сотрудничества с
медицинскими
учреждениями:
ДГБ № 13, с узкими
специалистами
здравоохранения
аллерго дерматолог,
иммунолог,
гастроэнтеролог;
с детским санаторием
Изоплит.
Сотрудничес Заведующи
тво и
й
медицинская
осведомленн
ость в
вопросах
аллергопатол
огий
Внебюджетное
финансирование
Прогнозируемый результат:
повышена информационная компетентность родителей в вопросах
здоровьесбережения и образовательной деятельности в доу;
определены единые педагогические позиции ДОУ и семьи к
воспитанию детей;
определена эффективность форм взаимодействия детского сада с
семьями воспитанников и медицинскими учреждениями;
доля участия родителей в деятельности ДОУ (участие в
образовательном процессе, в проведении совместных мероприятий) 70 %.
5. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
По прогнозным оценкам, к 2025 году реализация предусмотренных
Программой развития мероприятий обеспечит достижение ряда
положительных результатов:
сформировано представление у детей о здоровье сберегающем
поведении и правильном отношении к сохранению собственного
здоровья;
создание безопасных условий для жизни и здоровья участников
образовательного процесса;
25
оснащена развивающая предметно - пространственная среда
современными
средствами
для
внедрения
и
реализации
здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ;
сформирована мотивация у родителей на поддержание здорового
образа жизни в семье (по результатам проведенного мониторинга);
доля педагогов прошедших повышение квалификации по программам,
направленным на использование современных технологий в
дошкольных образовательных организациях – 100%;
доля педагогов, эффективно применяющих информационнокоммуникационных, современных образовательных
технологии
воспитания и образования дошкольников – 85 %;
создана медиатека по всем образовательным областям;
улучшено материально – техническое оснащение ДОУ;
определены единые педагогические позиции ДОУ и семьи к
воспитанию детей;
доля участия родителей в деятельности ДОУ (участие в
образовательном процессе, в проведении совместных мероприятий) 70 %;
определена эффективность форм взаимодействия детского сада с
социальными партнёрами (медицинскими учреждениями).
26