Современные требования к планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ
05.09.2023
Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом. Без него ничто в мире не может быть хорошим (Г.К. Лихтенберг).
Что такое планирование?
Какие виды планов бывают?
Как планировать воспитательно-образовательную работу с детьми?
На эти и другие вопросы молодые педагоги нашего детского сада получили ответы в ходе семинара-практикума "Современные требования к планированию воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ".
В теоретической части молодые педагоги познакомились с видами планирования, с содержанием планирования в разные отрезки времени (утро, образовательная деятельность, прогулка, вторая половина дня).
В практической части молодые педагоги совместно с наставниками составили план деятельности на день.
Шесть базовых правил, которые должен учитывать воспитатель:
1. Продолжительность образовательной деятельности и максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой и второй половине дня.
2. Основные компоненты режима дня (дневной сон, интервалы между приемами пищи, общее время прогулок) должны оставаться неизменными.
3. Понедельник и пятницу не следует нагружать физически и интеллектуально.
4. В режиме дня необходимо чередовать спокойную деятельность с деятельностью, предполагающей большую подвижность детей.
5. В режиме дня должно быть время для индивидуального общения с детьми, самостоятельной деятельности воспитанников.
6. Ежедневно необходимо выделять время для совместных игр с детьми, профилактических мероприятий, динамических и музыкальных пауз.