Паспорт проекта

30.09.2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ № 520

620041, г. Екатеринбург ул. Советская,10-а

тел/факс 341 42 07 mdou520@eduekb.ru

   

Паспорт проекта «Добрый город»

ФЕСТИВАЛЬ «ЮНЫЙ АРХИТЕКТОР»

 

1.

Полное наименование ДОО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад присмотра и оздоровления № 520

2.

Наименование Фестиваля

«Юный архитектор»

3.

Тема проекта

Приют для животных «Территория добра»

4.

Актуальность проекта для ДОО (педагогического коллектива, воспитанников, родителей)

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Антуан де Сент-Экзюпери

Большинство людей ежедневно проходит мимо бездомных животных. Не замечая даже их присутствия и воспринимая их как неприятную данность бытия. Проходя мимо попавших в беду и даже не пытаются что-то сделать, чем-то помочь. Даже если где-то недалеко истекает кровью сбитая машиной собака, или стонет поблизости умирающая от голода кошка или маленький щенок. Если из подвала рядом пытается выбраться обожженный или промокший кот, а где-то мальчишки пытаются утопить в луже никак не утопающего котенка.

Во дворе сидит большой пушистый красивый рыжий кот. Что заставило хозяев бросить его? Неужели кусочка кильки не нашлось накормить бедолагу? А мимо проходят люди и ничего не замечают вокруг, оставаясь безучастными к страданиям бессловесных тварей.

Актуальность проекта обусловлена тем, что проблема существования бездомных животных является одной из актуальных проблем и имеет неблагоприятные экологические и социальные последствия. А также то, что бездомность вызывает большие страдания животных, их гибель, а также санитарный риск человечеству. Собаки и кошки являются разносчиками экто- и эндопаразитов, возбудителей кишечных заболеваний и бешенства. Сами они нередко становятся жертвами жестокости со стороны людей и даже садизма. Очевидно, что, исходя из санитарно-эпидемиологических и социальных точек зрения, нельзя допускать, чтобы животные безнадзорно жили и погибали на улицах города.

Новизна и оригинальность проекта заключается в попытке обратить внимание общественности на проблему бездомных животных.

Отличительной особенностью данного проекта является то, что знакомство с жизнью бездомных животных происходит в процессе разнообразных видов деятельности детей.

В основе проекта лежит воспитание общечеловеческих ценностей: доброта, гуманизм, милосердие. Дети познакомятся с причинами возникновения бездомных животных, познакомятся с профессией «ветеринар», примут участие в акции «Помогать животным просто!».

5.

Цель проекта

Привлечение внимания детей старшего дошкольного возраста, их родителей к решению проблем, связанных с бездомными животными, развитие внимательного и бережного отношения к животным, формирование общечеловеческих ценностей: «доброта», «милосердие».

6.

Задачи проекта

1 Расширить знания детей о взаимоотношениях людей с животными.

2. Изучить причины возникновения бездомных животных.

3. Формировать интерес к созданию объектов для проживания бездомных животных, развивать воображение и творческий потенциал.

4. Воспитывать ответственность и культуру отношения детей к животным. Воспитывать доброжелательное отношение к бездомным животным.

7.

Перечень применяемых педагогических технологий, методов, приемов

Технологии: «моделирования», «чтение художественной литературы», «игровые», «АС-технология», «интеллект-карты».

Методы

Словесные: обсуждение проблемных вопросов, рассказ, диалог, беседа, прослушивание произведений.

Наглядные: показ иллюстраций, презентаций, моделирование ситуаций.Хочу такой сайт

Практические: продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация), театрализация.

Игровые: сюжетно-ролевые, подвижные, ситуативные.

Деятельность детей и взрослых, досуговая деятельность: развлечения, экскурсии, акции.

8.

Перечень используемого высокотехнологичного оборудования, конструкторов и материалов

Различные конструкторы «LEGO», «ТИКО», природные и бросовый материал, материалы для творчества, ноутбук, проектор, презентации, видеоролики.

9.

Перечень продуктов проектной деятельности (макетов/моделей)

Изделия, сделанные детьми в сотворчестве с взрослыми.

Рисунки, аппликации, стенды, выставки, листовки.

Макет «Приют для животных».

10.

Планируемые образовательные результаты проекта

По отношению к детям:

- расширятся знания детей о взаимоотношениях людей с животными:

- дети будут знать причины возникновения бездомных животных;

- научатся создавать проекты, макеты, постройки, используя шаблоны, строить по ним.

По отношению к родителям:

- расширятся знания о взаимоотношениях людей и животных;

- повысится интерес к совместной деятельности со всеми субъектами образовательных отношений.

По отношению к педагогам:

- повысится профессионализм;

- активное внедрение новых методов и технологий в работе с детьми и родителями.

11.

Перспективы развития проекта

1. Интеграция образовательного пространства детского сада и семьи для формирования конструкторских способностей и технического мышления детей дошкольного возраста.

2. Обогащение материально-технической базы для творческого конструирования в условиях дошкольного образовательного учреждения.

12.

Сведения об участниках

Подготовительная группа № 5 «Солнышко»

Количество воспитанников

25 детей

Возраст воспитанников

6-7- лет

Количество родителей

10

ФИО, должность педагога

Иксанова Алиса Витальевна, воспитатель, 1КК

Свайкина Надежда Ивановна, инструктор по физической культуре, 1КК

Келлер Светлана Андреевна, музыкальный руководитель

Кривцова Елена Владимировна, старший воспитатель

     
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».