1.
|
Полное наименование ДОО
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский
сад присмотра и оздоровления № 520
|
2.
|
Наименование Фестиваля
|
«Юный архитектор»
|
3.
|
Тема проекта
|
Приют для животных «Территория добра»
|
4.
|
Актуальность проекта для ДОО (педагогического коллектива, воспитанников,
родителей)
|
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
Антуан де Сент-Экзюпери
Большинство людей ежедневно проходит мимо бездомных животных. Не
замечая даже их присутствия и воспринимая их как неприятную данность бытия.
Проходя мимо попавших в беду и даже не пытаются что-то сделать, чем-то
помочь. Даже если где-то недалеко истекает кровью сбитая машиной собака, или
стонет поблизости умирающая от голода кошка или маленький щенок. Если из
подвала рядом пытается выбраться обожженный или промокший кот, а где-то
мальчишки пытаются утопить в луже никак не утопающего котенка.
Во дворе сидит большой пушистый красивый рыжий кот. Что
заставило хозяев бросить его? Неужели кусочка кильки не нашлось накормить
бедолагу? А мимо проходят люди и ничего не замечают вокруг, оставаясь
безучастными к страданиям бессловесных тварей.
Актуальность проекта обусловлена тем, что проблема существования
бездомных животных является одной из актуальных проблем и имеет
неблагоприятные экологические и социальные последствия. А также то, что
бездомность вызывает большие страдания животных, их гибель, а также
санитарный риск человечеству. Собаки и кошки являются разносчиками экто- и
эндопаразитов, возбудителей кишечных заболеваний и бешенства. Сами они
нередко становятся жертвами жестокости со стороны людей и даже садизма.
Очевидно, что, исходя из санитарно-эпидемиологических и социальных точек
зрения, нельзя допускать, чтобы животные безнадзорно жили и погибали на
улицах города.
Новизна и оригинальность проекта заключается в попытке обратить
внимание общественности на проблему бездомных животных.
Отличительной особенностью
данного проекта является то, что знакомство с жизнью бездомных животных
происходит в процессе разнообразных видов деятельности детей.
В основе проекта лежит воспитание общечеловеческих ценностей: доброта,
гуманизм, милосердие. Дети познакомятся с причинами возникновения бездомных
животных, познакомятся с профессией «ветеринар», примут участие в акции
«Помогать животным просто!».
|
5.
|
Цель проекта
|
Привлечение внимания детей
старшего дошкольного возраста, их родителей к решению проблем, связанных с бездомными
животными, развитие внимательного и бережного отношения к животным,
формирование общечеловеческих ценностей: «доброта», «милосердие».
|
6.
|
Задачи проекта
|
1 Расширить
знания детей о взаимоотношениях людей с животными.
2. Изучить причины возникновения бездомных
животных.
3. Формировать интерес к созданию
объектов для проживания бездомных животных, развивать воображение и
творческий потенциал.
4. Воспитывать
ответственность и культуру отношения детей к животным. Воспитывать
доброжелательное отношение к бездомным животным.
|
7.
|
Перечень применяемых педагогических технологий, методов, приемов
|
Технологии: «моделирования»,
«чтение художественной литературы», «игровые», «АС-технология»,
«интеллект-карты».
Методы
Словесные: обсуждение проблемных вопросов, рассказ, диалог, беседа, прослушивание
произведений.
Наглядные: показ иллюстраций, презентаций, моделирование ситуаций.
Практические: продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация),
театрализация.
Игровые: сюжетно-ролевые, подвижные, ситуативные.
Деятельность детей и взрослых,
досуговая деятельность:
развлечения, экскурсии, акции.
|
8.
|
Перечень используемого высокотехнологичного оборудования, конструкторов и
материалов
|
Различные конструкторы «LEGO», «ТИКО», природные и бросовый материал, материалы для творчества,
ноутбук, проектор, презентации, видеоролики.
|
9.
|
Перечень продуктов проектной деятельности (макетов/моделей)
|
Изделия, сделанные детьми в сотворчестве с взрослыми.
Рисунки, аппликации, стенды, выставки, листовки.
Макет «Приют для животных».
|
10.
|
Планируемые образовательные результаты проекта
|
По отношению к детям:
- расширятся
знания детей о взаимоотношениях людей с животными:
- дети будут знать причины возникновения бездомных животных;
- научатся создавать проекты, макеты,
постройки, используя шаблоны, строить по ним.
По отношению к родителям:
- расширятся знания о взаимоотношениях
людей и животных;
- повысится интерес к совместной деятельности со всеми субъектами
образовательных отношений.
По отношению к педагогам:
- повысится профессионализм;
- активное внедрение новых методов и технологий в работе с детьми и
родителями.
|
11.
|
Перспективы развития проекта
|
1. Интеграция образовательного пространства детского сада и семьи для
формирования конструкторских способностей и технического мышления детей
дошкольного возраста.
2. Обогащение материально-технической базы для творческого
конструирования в условиях дошкольного образовательного учреждения.
|
12.
|
Сведения об участниках
|
Подготовительная группа № 5 «Солнышко»
|
Количество воспитанников
|
25 детей
|
Возраст воспитанников
|
6-7- лет
|
Количество родителей
|
10
|
ФИО, должность педагога
|
Иксанова Алиса Витальевна, воспитатель, 1КК
Свайкина Надежда Ивановна, инструктор по физической культуре, 1КК
Келлер Светлана Андреевна, музыкальный руководитель
Кривцова Елена Владимировна, старший воспитатель
|